Логика развития психологии

.

Логика развития психологии реализуется в конкрет­ных исторических ситуациях под постоянным — прямым или опосредованным — воздействием общественных за­просов. Так, развитие капиталистического производства преобразовало весь строй представлений человека о самом себе, своем поведении и сознании.

В новой идейной атмосфере зародился и укрепился принцип машынообразностн поведений, который стал ос­новой учений о рефлексе и об ассоциациях, сложилось исходное для последующих теорий мотивации представ­ление о том, что главной побудительной силой человека служит стремление к самосохранению и т. д. В конце XIX в. общественные запросы стимулировали быстрое распространение психологических лабораторий соответ­ственно интересу к тем методам или проблемам, которые представлялись перспективными с точки зрения практики.

В начале нашего века стремительно разрабатываются ме­тоды из. уаения индивидуальных различий (тестология), что ;было связано с потребностью производства в опти­мизации отбора кадров. В дальнейшем тесто логическое движение распространилось с диагностики умственных: способностей на диагностику творческого потенциала лич ностп, ее мотивации, организаторских способностей н т. д., что оиятьтакп определялось общими сдвигами в содержа­нии физического и умственного труда, его нарастающей «комиьютеризацие й», с возраста наем роли коллективов («малых групп») во всех сферах общественного производ­ства и проблемой эфф&кшвного руководства ими.

Ваз&итие современную эпоху психологии творчества, психологии организаторской деятельности, информацион­ной психологии и других направлений также не может быть объяснено толыоо на внутренней логики разработки психологических проблем. Конечно, успешное. решение той или иной. наута&й. задачи невозможно, если для этого нет предпосылок в логике развития познания, в н аучпо категориальном аппарате. Но сам этот. аппарат движим iHe имманешгВО сложенными в нем импульсами, а по­требностями людей решении их жизненных проблем.

Логика развития лауки носит надындивидуальный щражтзер. Реализуется же. она благодаря исследовательской: д&ятеяьноста конкретных исторических лиц, биография которых не совпадаете «биографией» пауки.

В нем нет ничего мистического, выводя­щего психический .процессы за пределы материального. субстрата, в ояюрш ши loose, ршаются. Подсознатель­ное — сознатвльнае — найсогаятшное—все это различ­ные уровни жизнедеятельности целостной творческой личности, изначально исторической ло своей природе.

Подоёшэ психической деятельвсгста в целом, надсозна тельное носит актишгоотражатвльньтй характер. Но отра­жение субъектом реальности на этом уровне своеобразно. Оно совершается посредством научнокатегориального ап­парата, который, обусловливая консолидацию индивидов

Более подробную информауию по статье - Логика развития психологии Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website