ПОЗНАНИЯ

.

ПОЗНАНИЯПОЗНАНИЯ

Научное познание устремлено к объ­ектам реального мира. Оно воспроизводит их в своих, фактах, гипотезах, теориях,

ПОЗНАНИЯПОЗНАНИЯ

Научное познание устремлено к объ­ектам реального мира. Оно воспроизводит их в своих, фактах, гипотезах, теориях, моделях, развертывая научно осмысленную картину дейстпителъвости и ее отдельных фрагментов.

Чем точнее знание о реальности (о нашем случае — реальности психической жизни), тем успешнее ориенти­ровка в ией, надежнее практические рекомендации психо­лога. Обоснована ли теория, точна ли формула, достоверен ли факт — эти и подобные им вопросы постоянно решает человеческий ум, сталкиваясь с результатами научного труда. Конечно, построение теории, выведение формулы, установление и проверка факта — все это операции, про­изводимые людьми науки в непрерывном общении между собой (как прямом, так и опосредованном текстами). Но особенности деятельности и отношений этих людей, так же как и особенности реального мира, раскрываемые в ходо их исследовательской работы и благодаря ой, представляют два различных плана развития системы аауки. Речь пдет о «предметном» и «деятельностном» планах. Общество ин­тересует прежде всего «предметный» план, т. е. выподиыо сведения о действительности самой по себе, о связях и отношениях реальных вещей. Погружаясь в предмет, паучная мысль воспроизводит присущие ему спойства и от­ношения ценой «забвения» собственных свойств, механиз­мов и структур. Она прикопана к «предметному полго».

Используем аналогию.

Пространственные отношения и величины существуют независимо от функций рецепторов, позволяющих их осо­знать. Но для их восприятия нужно произвести тысяче­кратно повторяющиеся операции. За образом восприни­маемого пространства стоит работа глаза п рукн. Однако из анализа пространственных отношений, объема и вели­чины внешних предметов нельзя извлечь данных о том, как устроен и работает глаз. Равным образом в научных выводах закреплена информация об изученных объектах, а пе о той сложной, полной противоречий, дискуссий, ре­волюционных преобразований жизпи научного сообщества, которая позволила добыть эту информацию.

Потребность ориентировки в окружающем мире стиму­лировала выработку пространствен пых схем задолго до то­го, как накопились первые сведения о физиологических механизмах их восприятия. Равным образом предметно гшучное знание о природе и месте человека в ней, о психи­ческих функциях и свойствах личности сложилось задолго до первых представлений о самой пауке как особом спосо­бе деятельности. Поэтому и средства изучения «предмет­ного» поля науки неизмеримо богаче, разветвлевнее, чем «деятельностного».

Более подробную информауию по статье - ПОЗНАНИЯ Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website