Познание психических процессов

.

Что означало преодоление установок которые в свое время воспринимались как два полюса, на веки веяные ограничивающие амплитуду дви­жения научной мысли? Прежде всего, оно требовало разрубить традиционные системы представлений как о фи апгсском, так и о психическом.
Пока предполагалось, буд­то возможности познания телесных процессов ограничены сферой механического движения, а возможности познания психических процессов ограничены сферой пережи­ваний субъекта, никакого .существенного продвижения психофизиологической мысли ие могло быть достигнуто.
Идеализм был заинтересован в том, чтобы увековечить эту ситуацию. Но вопреки идеалистическим устремлениям нарастали сдвиги в понимании как организма, так и его психических функций.

Достижения эволюционной биологии преобразовали взгляд на организм. В нем видели теперь гибкое, приспо­сабливающееся к среде устройство. Психика же представ­лялась не в виде замкнутого внутреннего мира, а как система направленных на внешнюю сроду жизненных функций.

Вместе с тем, чтобы объяспить, не покидая поч­вы материалистического монизма, п чем же состоит ис­тинный смысл различия между объектами, изучаемыми науками о физическом мире, и психофизиологией, нужно было раскрыть существенные признаки, свойственные психофизиологическим процессам, как таковым. Опреде­ляющий признак психического, согласно Ленину, состоит в отражении, т. е. в построении с помощью нервных ап­паратов и в процессе практической деятельности более или менее совершенных образов (чувственных п умствен­ных) движущейся материи.

В марксистсколенинском учении идея о том, что един­ство мира состоит в его материальности, нераздельно свя­зана с принципом отражения. Их внутренняя связь яв­ляется краеугольным камнем диалектикоматериалисти­ческого мировоззрения. Любая попытка отступить от этих кардинальных принципов неминуемо ведет не только к ложным философским построениям, но и к тупиковым ситуациям в разработке основных проблем нервнопсихп ческой деятельности.

Как только отступают от. принципа материалистического монизма, психическое сраау же ив функции мозга становится особой сущностью, отношение которой к материальному субстрату становится совершен­но непостижимым. Как только отходят от принципа отра­жения, то даже в тех случаях, когда признается неотдели­мость психики от мозга, ее проияводпость от телесного устройства, становится невозможным объяснить, каким образом все многообразие чувственных качеств может быть выведено иэ динамики импульсов в нервной си­стеме.

Более подробную информауию по статье - Познание психических процессов Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website