Психология и философия

.

Психология продвигалась по «третьему пути». Она вы­рабатывала собственные категории, пе смешивая их пи с физиологическими, ни с философскими. Это не значит, что она развивалась независимо от естествознания и фи­лософии. Напротив, прогресс в биологических наукахре­шительно менял весь ее облик.
Что касается философии, то изменения, происходившие и этой области, также имели к пей самое непосредственное отношение.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

В единой ткани движения познания эе только в наш век, когда это стало достаточно очевидно, но и всегда переплетались порой совершенно непостижи­мым образом различные нити.

Когда психология обособлялась в самостоятельную нау­ку, происходил переход от взгляда на организм как на механическую систему к новым эволюдноанобиологиче скпм представлениям. Иногда эти представления характе­ризуют как утверждение принципа нераздельности орга­низм.) и среды, их взаимодействия. Между тем детермини­стическая биология (в отличие от виталистической, для которой жизнь — внутренняя сила, на имеющая причин­ных оснований) всегда, а не только после Дарвина исхо­дила из единства организма и среды. Но мыслилось это единство поразному. В контексте механической картины мира ливое тело без остатка подчинялось общей механике природы.

Считалось, что внешние толчки приводят его в дгшжепие, которое в свою очередь отражается в среде (ср. рефлекторный акт). В 40х годах прошлого века машина живого тела трактовалась уже как физикохнмическая, а не механическая. Соответственно единство со средой пред­ставлялось основанным на законе сохранения анергии. Взаимодействие механического типа сменилось энергети­ческим. Следующий этап трактовка взаимодействия связал с учением о гомеостазисе, объяснившем действием специ­альных регуляторов возможность сохранения постоянства внутренней среды организма в условиях непрерывного изменения физикохимических (энергетических) условий

Его жизни. Наконец, четвертым этапом явилось дарвинов­ское учение. Если концепция гомеостазиса указала па механизмы, действие которых обеспечивает постоянство внутренней среды живого тела, то дарвинизм раскрыл, ка­ким обрааом это тело способно изменяться, приспосабли­ваясь к непрерывно угрожающей ему внешней среде.

Эта новая биологическая модель поведения изменила взгляд пл функции психики. Они стали рассматриваться с точки зрения их пользы для выживания, приспособления к окружающей среде.

Более подробную информауию по статье - Психология и философия Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website