Простейшие психические акты

.

Отражение трактуется как физический тер­мин, но такая трактовка не имеет ничего общего с мар­ксистсколенинским представлением о познавательном процессе, который от истоков до вершин остается компо­нентом активного взаимодействия живых существ с окру жагощим миром. Этот общий подход раскрывает нераз­дельность образа и действия.

Вместе с тем теория отраже­ния подчеркивает, что наши восприятия н представления, получаемые благодаря органам чувств и мозгу, детерми­нированы внешними воздействиями и соответствуют объ­ективной природе вещей. «Для всякого естествоиспытате­ля, не сбитого с толку профессорской философией,— пи­сал В. И. Ленин,— для всякого материалиста, ощущение есть действительно непосредственная связь со­знания с внешним миром, есть превращение энергии внеш­него раздражения в факт сознания… Софизм идеалистиче­ской философии состоит в том, что ощущение прини­мается но за связь сознания с внешним миром, а за перегородку, стену, отделяющую сознание от внешнего ми­ра,— не за образ соответствующего ощущению внешнего явления, а за «единственно сущее»»

Простейшие психические акты уже у животных воз­никают в процессе биологического, а пе механического взаимодействия. Они, как подчеркнул В. И. Ленин, об­служивают потребности организма н неразрывно связа­ны с его жизнедеятельностью, с ориентировкой в окру­жающей среде, поскольку возникают в процессе при­способления, который современная биология трактует как активный процесс, а не как механическое «уравновеши­вание».

Если уже на уровне поведения животных отражение носит активный характер, то с переходом к человеку, со­знание которого изначально формируется в борьбе с си

,нимп природы, в непрерывном преодолении внешних и пмутреииых барьоров на пути к реализации своих целей, мктиппость отражения, выраженная в продуктивной твор­ческой деятельности, достигает высшего уровня. Диалек­тичен, отмечал В. И. Ленив, переход не только от материи к ощущению, но и от ощущения к мысли. Каждый HDiii. iii: переход в развитии форм познания есть переход mi нсо более глубокому отражению окружающего мира.

Отражение в контексте философской теории есть фи­лософский, а не физический термин. Он означает пред­ставленность в мозгу объективной реальности, а не нерв­ных процессов, посредством которых такое отражение осуществляется. Подобно тому как положение о том, что тюшиий мир существует независимо от нашего сознания, остается незыблемой истиной, как бы пи менялись наши конкретные знания о нем, точно так же идея отражения риальпости в человеческом мозгу остается незыблемой (икттиосительно к эволюции конкретных представлепий

Более подробную информауию по статье - Простейшие психические акты Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website