Воспитатель и учитель ежечасно сталкиваются…

.

Воспитатель и учитель ежечасно сталкиваются...В марксистсколенинской теории познания теснейшим образом связаны между

Воспитатель и учитель ежечасно сталкиваются...В марксистсколенинской теории познания теснейшим образом связаны между собой принцип отражения и прин­цип историзма.

Отражение означает воспроизведение объективного ми­ра в форме субъективного образа. Оно носит активный характер, ибо является деятельностью, а не механическим аапечатленнем. Его моделью служит не воздействие лучей на фотопластинку, а трудовой акт.

Отражение по самой своей сути диалектично. Оно пред­полагает движение от менее адекватного воспроизведения объекта к более адекватному. Это движение совершается на почве реального развития общества, а не в сфере «чис­того» мышления. Здесь марксистский подход противостоит идеалистическому историзму.

Таким образом, общая философская трактовка отно­шений между бытием и сознанием определяет воззрения на роль и место психологии среди других наук, на ее со­циальное назначение и тенденции развития. Когда психо­лог дает детям экспериментальные задания с целыо про­никнуть в великую тайну рождения абстрактной мысли из чувственного опыта, он, сознавая это или нет, руковод­ствуется определенной философией человека, предполагаю­щей решение вопроса о том, что принять за первичное:

Поведение организма или историю общества, познаватель­ные способности отдельного итгдивида или закономерности эволюции логикоматематических, физических, биологи­ческих и других систем знания, укорененных в системах деятельности общественного субъекта. А с этим, в свою очередь, теснейшим образом связано научнопсихологнче ское обоснование такой важнейшей области воздействия на человека, как воспитание и обучение. Работа в этой об­ласти приобретает рааличвую направленность в зависи­мости от того, как трактуется формирование детского ума. Считается ли его рост подобным росту организма, где по законам созревания одна стадия сменяет другую, или определяющей, признается организация деятельности ре­бенка по усвоению общественного опыта? Советская пси­хология, не отрицая органических предпосылок умствен­ного развития, отстаивает второе решение, из которого следует ряд важнейших выводов для практики.

Из «стратосферы» общих методологических рассужде пий идут прямые нити к повседневному труду воспитателя детского сада и школьного учителя. Воспитатель и учитель ежечасно сталкиваются со множеством феноменов и про­цессов, объединяемых общим термином «психическое раз­витие». Постоянно им приходится выбирать и применять различные средства практического воздействия. Эффектив­ность избранной ими тактики зависит от теоретических воззрений, характер разработки которых, в свою очередь, определяется исходной методологической точкой зрения па соотношение индивидуального и социального, органи­ческого и исторического и т. д.

Более подробную информауию по статье - Воспитатель и учитель ежечасно сталкиваются… Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website