Изучение надежности и результативности…

.

Изучение надежности и результативности...Обыденное сознание отражает эту реальность в виде житейских представлений, которые впитываются индиви­дом через разговорный язык

Изучение надежности и результативности...Обыденное сознание отражает эту реальность в виде житейских представлений, которые впитываются индиви­дом через разговорный язык и психологический фольклор, где наряду со следами вародпой мудрости оседают и раз­личные предрассудки.

Эта реальность представлена также в художественном мышлении, создающем в высших своих проявлениях пси­хологические тивы потрясающей силы и достоверности. Наконец, психическая реальность представлена и в научном сознании.

Что не создает специфику научного познаияя сравни­тельно с художественным и житейским?

Мышление испытуемого, изучаемого психологомэкспе риментатором, н мышление самого этого экспериментатора существенно разнятся прежде всего потоигу, что в распоря­жении последнего имеются особые средства — пе только приборы, фиксирующие быстроту реакций, но и незримый аппарат категорий, понятий, принципов. Назовем его ка­тегориальным аппаратом. Qb складывается и усложняется с прогрессом научной психологии. От его разработанности лавнсит качество добываемой информации и, соответствен­но, возможность использовать эту информацию для управ­ления психическими процессами.

Изучение надежности и результативности средств на­учнопсихологического познания служит непременной предпосылкой теоретической работы, без которой не­мыслимы существенные достижения в области прак­тики,

«Совпадение мысли с объектом есть процесе» т — отмечал В. И. Ленин. Этот процесс разпертывается как в микромасштабах работы индивиду а льп ого ума, так и в макромасштабах исторического развития звания. Оп развертывается в атмосфере столкновения социальных снл. Он получает различную философскую проекцию, которая может придать его отдельным моментам п аспектам не­адекватный, иллюзорный образ. Здесь, указывал Ленин, скрыты гносеологические корни идеалистических теорий.

Эти ленинские выводы дают путеводную нить для объ­яснения путей развития психологии и ее современного состояния.

Чтобы раскрыть структуру научного мышления, необ­ходимо прежде всего определить ее главные, наиболее прочные узлы.

В философии такими инвариантами признаются кате­гории — наиболее общие основные понятия, схватываю­щие в реальном мире, его предметах, явлениях, отноше­ниях наиболее существенное и устойчивое. Ими оперирует каждый исследователь в конкретной области знания. Вме­сте с тем каждая отдельная наука имеет свои наиболее об­щие формы познания собственного предмета, свои специфи­ческое категории. Анализ развития системы таких пси­хологических категорий, как образ, действие, мотив, об­щение, личность,— являющихся основными, внутренне связанными, но пе сводимыми друг к другу формами ото­бражения психической реальности — и составляет главное содержание этой книги.

Более подробную информауию по статье - Изучение надежности и результативности… Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website