Психофизический параллелизм

.

Можно ли, исходя из краткой ретроспективы, го­ворить о психофизическом параллелизме «вообще», как о чемто глобальном, вневременном, инвариантном гго от­ношению к. конкретным историческим ситуациям, к борь­бе материализма и идеализма?

Очевидно, что категориальный анализ призван дать не только поэтапные «срезы» в развитии психологии, но и выявить соотношение ладейных сил, определяющее свое­образие каждого конкретного атапа, трактовать этот этап как своего рода интеллектуальную формацию, требующую системного шодхода.

Возвращаясь :к «вечным» проблемам психологии, вы­делим в первую очередь две из шх: проблему объективно­го (интерсубъективного) изучения внутреннего мира че­ловека. и проблему отображения в общих понятиях не ноаторимости человеческой личности.

Каким образом наука, для которой незыблемым явля­ется Постулат объективной Проверяемости любого факта, способна исследовать переживания субъекта, внутренние акты era сознания, о которых никто, кроме самого субъек­та, сообщить не может? Существуют ли объективные средства изучения субъективного?

Американская психология поведения (бихевиоризм) попыталась разрубить сложный. методологический узел од­ним ударом: те представления о субъективном, в пут рев цем плане человеческой жизни были объявлены пережит­ком времен схоластики и алхимии. Однако своеобразная реальность психического от подобных. заклинаний не ис­чезла. И это в конце концов стало очевидным для тек, кто воспитывался на бихевиористской программе превра­щения науки о сознании в точную дисциплину, выбро­сившую сознание за борт науки.

Прогресс в психологии выразился в (разработке объек­тивных методов изучения внутренних, неотчуждаемых от субъекта ттвлений. Но поскольку сам гсубгьетт пе «.вмести­лище1» этих явлений, расщепляемых с помощью психоло­гического анализа на элементы или акты, а интегральная система, жоторая отличаетЙа неповторимой «персопаль ностью», то. психология неизбежно сталкивается с вопро­сом о перспективах познания человечеокой личности в tee реальной целостности. Неокантианская философия в свое иремя (выдвинула версию о том, что [естественнонаучным может быть только «номотетическое» познание (от. греч. «помоев — закон), которое рассматривает индивидуальное (например, молекулу или планету)

Более подробную информауию по статье - Психофизический параллелизм Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website