Природа науки и законы ее развития

.

Научное сообщество не служит предметом созна­тельной рефлексии до тех пор, пока пе возникает потреб­ность объяснить природу пауки и законы ее развитии, поэтому он н функционирует в отдельных умах в каче­ствен подсознательного.

Глубоким заблуждением; было бы мыслить подсозна тельное как внешложшное и и див иду ал i, н о о аучпо м у со­знанию. Напротив оно включено в его внутреннюю ткань и не отторжимо от нее.

Надсознательиое движение научной мъвдги меньше1 все­го напоминает общение индивида «один на один с «гос­пожой» Логикой науки. В каждом новтг решения, про зреваемом на уровне подеозе ат ель ног о, присутствует в ка­честве союзников и противников множество коакретных исследователей. Поэтому лишь в абстракции категориаль пый аппарат наукн, в пашем случае — психологии, вы­ступает как нечто однозначное длят всего научного, сооб­щества. В действительности» же о приобретает различ­ную, обусловленную социальноидеологическими факто­рами проекцию в деятельности втдеявдих исследователей и их объединений («опкол».. Требует поэтому, специаль­ного изучения «категориальный» профиль», как отдельного ученого так п направления, им представляемого.

Переход Сеченова от взгляда, на мысль. как на «усе­ченный рефлекс» (2а рефлекса) к умению об. «элементах мысли как рефлекторных единицах интеллектуального поведения, переход Фрейда от объяснения неврозов соот­ношением процессов возбуждения и торможения в. мозгу к концепции бессознательных влечений, переход Пиаже к учению о преобразовании внешних операций ребенка во внутренние умственные действия (принцип интериоризации). и эта этапы в идейном становле­нии. отдельных исследователей отражала сдвиги общего научнологического) характерам Пересмотр Сеченовым своей первоначальной трактовки, мышления? был обусловлен потребностью охарактеризовать мысль, не только, отрица­тельно (как внешнее воздействие, дошедшее до мозга, но: оставшееся без двигательного завершения), но и по­ложительно — как акт, при котором соотносятся два «пол­ных» рефлекса, в резуль, тааге чего; образуется особая сенсомоторая структура: аналог умозаключения. Этот но­вый подход был шагом вперед и отвечал стремлению по­нять роль действия в формировании предметной мысли.

Более подробную информауию по статье - Природа науки и законы ее развития Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website