Ориентировки при строительстве тоннелей

.

Обычно при строительстве железнодорожных тоннелей и тоннелей метрополитенов, согласно технической инструкции, выполняют три ориентировки, поэтому погрешность среднего значения ориентирования начального стана подземной полигонометрии можно считать равной

В зависимости от протяженности проходки и требований к точности сбоек определяется периодичность ориентирований и их количество. Как правило, в тоннельном строительстве первоначальное направление в подземных выработках задают с помощью отвесов, опущенных с осевых скоб (пластин), расположенных на нижнем горизонте ствола. В дальнейшем, по мере удаления забоя выраоотки, появляется возможность установки теодолита и закрепления маркшейдерских знаков под землей, производят ориентирование по способу створа двух отвесов. При дальнейшем удалении забоев производят первое ориентирование способом соединительных треугольников.

Последующие ориентирования выполняют по мере сооружения тоннелей по трассе (или проходки передовых штолен). Количество их, как сказано выше, определяется длиной односторонней про ходки.

Физические способы ориентирования

При физических способах ориентирования подземной маркшейдерской основы применяют магнитные, гироскопические и другие приборы.
Магнитное ориентирование основывается на законе, по которому магнитное поле Земли, действуя на магнитную стрелку, поворачивает в каждой точке земной поверхности один ее конец на север, а другой — на юг. Установлено, что магнитное поле Земли так же действует на магнитную стрелку и в подземных горных выработках. Это явление используется при производстве магнитного ориентирования. Однако, поскольку на магнитную стрелку действует и имеющийся в тоннеле металл, в тоннелестроении магнитные приборы для ориентирования не применяют.

Гиротеодолиты Ги-Б1, ГигБ2 и Ги-С2 и др. составляют группу приборов, различных по точности и устройству, с большим количеством унифицированных\’ деталей и узлов.
Для гиротеодолитов, имеющих торсионный подбес чувствительного элемента и ручную систему слежения, характерна конструкция гиротеодолита Ги-Б1. Рассмотрим его устройство.

Комплект гиротеодолита Ги-Б1 включает гиротеодолит, блок питания, штатив, соединительные кабели и аккумуляторную батарею.
Масса гиротеодолита 21 кг, масса блокпитания — 11 кг.
Гиротеодолит конструктивно объединяет два основных узла — угломерную часть и гироблок.
Угломерная часть — несъемная выполнена на основе серийного теодолита Те-В1 и предназначена для геодезической привязки направлений на местные предметы к направлению истинного меридиана, но отличается от него наличием встроенной автоколлимационной системы и дополнительного отсчетного окуляра 7 оптического микрометра, с помощью его наблюдатель берет отсчеты (пt) по неподвижному горизонтальному кругу, по этим отсчетам точек реверсии находят отсчеты (N0) положения динамического равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента.

Более подробную информауию по статье - Ориентировки при строительстве тоннелей Вы можете получить у наших менеджеров.

Понравилась информация - поделись с друзьями!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website